Любой предприниматель и владелец бизнеса заинтересован в том, чтобы его сайт всегда стремился к повышению конверсии.
Даже если, с первого взгляда, сайт выглядит правильным и удачным, это не значит, что аудитория будет интересоваться вашим предложением, будет следовать вашему призыву к действию, а уровень отказов будет низким.
Существует несколько особенностей любого дизайна, наличие или хотя бы корректировка которых, будет означать успешность или провальность всего проекта.
Предлагаю использовать эту статью в качестве чеклиста, чтобы видеть, какие функции можно добавить или изменить для повышения эффективности вашего веб-ресурса.
Следует рассматривать современный веб-дизайн в качестве комбинации искусства, дизайна и функциональности. Гармоничное сочетание этих элементов позволит в разы повысить эффективность сайта.
Итак, пройдемся по списку…
Дизайн сайта должен быть уникальным.
Веб-дизайн вашего сайта – это первое впечатление пользователя о вас и о вашем бизнесе. Сайт должен быть не только отражением вашей ниши, продуктов и предоставляемых услуг, но и отражать культуру вашей компании.
Обратите внимание на следующее:
- Сайт должен привлекать и оставлять отпечаток в памяти у пользователя о вашей компании;
- Контент долен содержать повествование, сторителлинг о вашей компании.
Убедитесь, что дизайн вашего сайта уникальный и запоминающийся. Четкий визуальный ряд и стиль, типографика и интерактивные элементы дизайна играют огромную роль в восприятии пользователем всего проекта.
Все это создает первое впечатление о вашей компании и является критически важным в последующем взаимодействии клиентов с вами.
Контент должен увлекать пользователя. Он не должен быть скучным. Отличный способ стимулировать взаимодействие или отклик пользователя – использование слайдеров, видео контента и анимации.
- Ховер-анимация сделает сайт более интуитивно понятным в использовании. Этот способ создаст визуальный отзыв от взаимодействия с элементами сайта;
- Крупномасштабная анимация включает такие эффекты как параллакс, поп-ап уведомления;
- Анимация во время загрузки используется для удержания внимания пользователя. Она популярна для одностраничных сайтов, сайтов в стиле минимализм или флет;
- Фоновые изображения и видео могут быть использованы для добавления повествования (сторителлинга) на страницу. Но вместе с тем эти элементы не должны отвлекать от главной цели сайта.
Следуйте тенденциям UX/UI дизайна.
Даже если пользователь не сможет точно ответить, почему ваша страницы не нравится, его подсознание будет четко об этом намекать.
Актуальные функции дизайна могут принимать разные формы и все они называются UI/UX.
- Скроллинг между экранами сайта. Т.е. при прокрутке пользователь перемещается именно между соседними экранами. Каждая прокрутка колеса ведет к началу нового экрана а не между ними
- Material Design и Flat 2.0. Когда Google запустила их новый язык стилей, Material Design, у дизайнеров появилась возможность включать минималистические элементы флет-дизайна в свои проекты, делая их более привлекательными в сочетании с более старыми принципами схеоморфизма. Все это имеет целью сделать представление сайта более реалистичным для пользователя
- Иконки и векторная графика. Эти функции популярны, потому что позволяют масштабировать изображения без ущерба для их качества, что крайне важно для адаптивного и retina дизайна;
- Минимализм и «призрачные» кнопки. Эти приемы необходимы, чтобы постоянно держать внимание пользователя сфокусированным на действии, которое ему необходимо выполнить
Следование трендам и тенденциям показывает, что вы относитесь внимательно к созданию дружелюбной для пользователя страницы.
Используйте призывы к действию.
Одним из главных признаков плохого UX является отсутствие интуитивно понятного дизайна. Целью разработчика является предвидеть поведение пользователя на странице и направлять его действия в нужном для вас русле.
Кнопки с призывом к действию мотивируют пользователя поступить так, как необходимо вам. Они могут быть разного вида: призыв к подписке на рассылку, «купить сейчас», «узнать больше» или «связаться с нами».
Такие элементы не только привлекают трафик к нужным страницам но и повышают конверсию всего сайта.
Поиск должен быть функциональным.
В наш цифровой век пользователи хотят удовлетворять свои потребности незамедлительно. Это касается и поиска необходимой информации. Функция поиска на сайте особенно важна, если этот ресурс коммерческий. Ведь от того, насколько быстро пользователь найдет то, что ищет, зависит эффективность сайт, а, соответственно, и эффективность всей вашей компании.
Оптимизируйте время загрузки сайта.
Многие современные сайты выглядят действительно великолепно, но при этом являются плохо оптимизированными относительно времени загрузки. Это сказывается и на уровне отказов, и эффективности всего веб-ресурса.
Это происходит, когда сайт содержит слишком много скриптов и запросов в коде, не оптимизированные изображения и отсутствие кеширования.
Ключ к увеличению скорости загрузки в следующем:
- Использовать изображения с оптимальным размером;
- Уменьшение количества скриптов;
- Проведение оптимизации кода HTM/CSS;
- Использование кеширования сайта.
Оптимизируйте сайт под работу на мобильных устройствах.
Во время проведенных исследований 48% респондентов ответило, что плохая мобильная оптимизация сайта означает, безответственный отношение компании к клиентам. Сайт с неадаптивным дизайном — значит отсутствие вообще какого-либо сайта.
При запуске сайта, начните с мобильной версии, перед тем как попробуете свои силы на десктопной его версии.
Изучая тренды современного веб-дизайна, мы можем предугадать, что работает хорошо, а что нет. Хотя и не стоит оценивать книгу по ее обложке, пользователь всегда поступает именно так. Следуя трендам UI/UX дизайна вы будете уверенны, что ваши пользователи будут покупать ваши продукты или услуги благодаря высокому качеству вашего сайта.