6 советов для создания страниц 404

Не самая приятная ситуация, когда при перемещении по сайту попадаешь на страницу ошибки 404, не правда ли? На самом деле, необязательно, чтобы такая страница ошибки была кошмаром UX.

При правильном дизайне такой страницы, она может превратиться из источника разочарования в инструмент повышения конверсии и брендинга сайта. Хороший UI дизайн, фокус на пользовательском опыте помогут спроектировать правильную и полезную страницу 404.

Превратите пользовательскую ошибку в UX преимущество.

Стандартная страница ошибки 404 дает пользователю всего один вариант действий – возвратиться на ту страницу, откуда он пришел. При правильном подходе, пользователь должен видеть и чувствовать прогресс от своих действий.

Создавайте страницу, которая позволит пользователю не только вернуться, но и перейти на другие важные части сайта, например, на главную страницу.

justinmind.com

страница 404

И не предлагайте просто ссылки, добавьте на страницу возможность поиска. Пользователь должен всегда чувствовать, что контролирует ситуацию.

visitsteve.com/404

страница 404

Объяснение вместо сухого сообщения об ошибке.

Пожалуй, нет ничего более неприятного для пользователя, чем оказаться на странице с техническим сообщением об ошибке.

страница 404

Хорошее сообщение 404 должно всегда объяснять, что пошло не так, и что делать дальше. Для примера, приведем страницу Bloomberg.

bloomberg.com/404

страница 404

Больше порядка — выше конверсия.

Когда спешите помочь пользователю, попавшему на страницу ошибке, не забывайте о порядке. Нельзя перегружать страницу множеством ссылок, ведущих в каждый уголок сайта.

Лучший способ – добавить на страницу 404 только ключевые ссылки, включая ссылку на главную страницу для пользователей, которые еще не уверены, что именно они ищут.

Кроме этого, имеет смысл добавить ссылки на блог (если он есть), страницу с описанием функций вашего продукта или на страницу «О нас».

airbnb.com/404

страница 404

Страница 404, как инструмент брендинга.

Для многих пользователей страница 404 может стать первым взаимодействием, которое у них будет с вашим брендом. Это большая нагрузка на одну маленькую страницу ошибки.

Необходимо следовать основным рекомендациям:

  • Обеспечение визуального соответствия страницы 404 остальным частям сайта;
  • Значки и изображения согласованы с другими страницами и продуктом сайта;
  • Функциональность, в данном случае, важнее формы и визуального представления.

mailchimp.com/404

страница 404

Добавьте немного юмора.

Добавление юмора в дизайн страницы 404 позволяет использовать так называемые «принципы висцерального дизайна».

Страница 404 может стать поводом для превращения неудовлетворенности пользователя в удовлетворение по средствам юмора.

bluegg.co.uk/404

страница 404

Упреждайте необходимость в странице 404.

Сообщения об ошибках появляются всегда, в независимости от того, насколько удивительным будет ваш сайт или приложение. Люди всегда будут неправильно набирать URL адреса.

Но эта неизбежность не означает, что вы не должны стараться избегать появления ошибок, чтобы уменьшить количество пользователей, попадающих на страницу с ошибкой.

Заключение.

Страницы 404 и раньше были источником разочарования и отказа пользователей работать с сайтом. Современный веб-дизайн все чаще рассматривает такие страницы, как способ привлечения пользователей к взаимодействию с брендом.



Подпишитесь на обновления блога!

Будьте всегда в курсе новостей

Добавить комментарий