Как правильно составить тех задание для дизайна сайта?
Бизнес Веб-дизайн Маркетинг 0 Комментариев , ,

Как правильно составить техническое задание для дизайна сайта?

Правильное техзадание отличает успешный проект от того, который постоянно остается в фазе доработки.

Техническое задание должно понятно и четко передавать суть проекта, чтобы веб-дизайнер понимал, какой именно результат от него требуется.

Соберите краткий обзор вашей компании.

Для того, чтобы дизайнер понимал суть проекта, нужно, чтобы он понимал точно, чем занимается ваша компания, какие товары или услуги она предлагает, как долго она в этом бизнесе и т.д.

После этого необходимо написать о нише или рынке, который занимает ваша организация. Следует также описать не только нынешнее состояние организации, но и то которое необходимо достигнуть после выполнения проекта. То есть какую конкретно цель преследует компания, создавая свой сайт?

Укажите конкретные цели.

Бриф (техзадание) для веб-проекта – не место, где можно указывать какие-то общие понятия. Чтобы созданный сайт был успешен, необходимо четкое понимание дизайнером всей специфики работы вашей компании.

Примеры возможных целей создания сайта:

  • Увеличение продаж;
  • Повышение узнаваемости бренда;
  • Создание/увеличение подписной базы.

Конкретно опишите вашу целевую аудиторию.

Мы живем в эру адаптивного веб-дизайна и умного интернет-маркетинга. Чем больше дизайнеру будет известно о вашей целевой аудитории и дорогих клиентах, тем лучшим и качественным будет конечный продукт.

Если ваша цель – создание воронки продаж на сайте, то дизайнер должен досконально понимать, кто является вашими клиентами и какие действия на сайте от них требуются (покупка, подписка на рассылку и т.д.)

  • Возраст. Возраст потенциального клиента крайне важен, и, если вы не уверены к какой возрастной группе относится ваша целевая аудитория, то необходимо выяснить это прежде, чем приступить к созданию сайта;
  • Пол и доход потенциальных клиентов также играет значительную роль. Очень многие компании не достигают поставленных целей, пытаясь продавать свои товары или услуги ВСЕМ.
  • Почему вашим клиентам нужен ваш товар/услуга?
  • Какими основными преимуществами обладает ваш товар с точки зрения клиента?

Маркетинг в социальных медиа.

Маркетинг в социальных медиа, как пластик для упаковки продуктов – непременный атрибут! Веб-дизайнер должен четко понимать, каким образом вы будете продвигать свой продукт в социальных сетях.

Установите бюджет и сроки исполнения заказа.

В любом брифе (техническом задании) должен быть указан конкретный бюджет. Будь то заказ на сайт-визитку или целый интернет магазин, должна быть указана конкретная сумма.

То же самое касается сроков исполнения. Можно указать один общий срок, к которому весь проект должен быть закончен. Или указать промежуточные сроки с выполнением промежуточных этапов работы над проектом.

Представьте примеры.

Если вы не провели какого-либо исследования рынка, не изучили веб-ресурсы конкурентов, то перед тем, как начать работу на своим проектом, этим необходимо заняться. Для достижения поставленной цели, необходимо в брифе в том числе указать и несколько (3-5) сайтов, которые вам нравятся.

Покажите их дизайнеру, уточняя при это, что именно вам нравится в каждом из этих сайтов (графические элементы, шрифт, элементы функционала, цветовая палитра и т.д.)



Подпишитесь на обновления блога!

Будьте всегда в курсе новостей

Добавить комментарий