Как создать идеальную форму поиска (search box)
Веб-дизайн Маркетинг 0 Комментариев , ,

Как создать идеальную форму поиска (search box)?

Поле поиска – это комбинация поля ввода и кнопки. Некоторые могут думать, что особый дизайн такому полю не нужен, там ведь всего два элемента. Как бы то ни было, на достаточно крупных сайтах, полу поиска – один из самых часто используемых пользователями элементов.

Когда пользователь заходит в первый раз на относительно крупный и сложный сайт, он, скорее всего, первым делом воспользуется кнопкой поиска, чтобы найти интересующую его информацию. Поэтому проектированию окна поиска должно уделяться определенное внимание.

Используйте притягивающую взгляд иконку.

Любая иконка – это визуальная презентация элемента. Иконка поиска – один из самых узнаваемых элементов любого дизайна.

поле поиска

Расположите поле поиска на видном месте.

Если функция поиска достаточно важна для вашего приложения или сайта, это поле должно быть всегда доступно пользователю.

поле поиска

Добавляйте отдельную кнопку поиска.

Кнопка поможет пользователю понять, что от него необходимо еще одно действие, чтобы запустить процесс поиска, даже если для этого достаточно нажать кнопку Enter.

поле поиска

Советы:

  • Сделайте кнопу достаточно большой, чтобы пользователю не приходилось «прицеливаться»;
  • Позвольте пользователю запускать поиск и с помощью кнопки, и с помощь Enter.

Поле поиска должно быть простым.

Если проектируете поле поиска, убедитесь, что оно выглядит настолько простым, насколько это возможно. Согласно исследования юзабилити, лучший выбор – поле без дополнительных параметров, чтобы не запутать пользователя.

поле поиска

Размещайте поле поиска в том месте, где пользователь ожидает его.

Гость сайта не должен искать поиск, потому что это влияет на UX всей страницы. Чертеж внизу изображает места, где пользователи чаще всего ожидают увидеть поле поиска.

поле поиска

Размещайте полу в правом верхнем углу или в верхней центральной области страницы, и ваши пользователи легко будут его находить.

поле поиска

Правильный размер поля.

Создание слишком коротко поля поиска – еще одна распространенная ошибка дизайнеров. Пользователь может вводить достаточно длинный запрос, который будет отображаться не полностью, что помешает и его редактированию. В конечном счете, это опять же плохо для UX.

Кроме того, когда поле поиска имеет ограниченное число видимых символов, пользователь будет вынужден сокращать запрос, что повлияет на качество выдачи поиска.

Правило большого пальца гласит, минимальная длина поля должна быть 27 символов.

поле поиска

Совет: рассмотрите возможность использования растущего поля поиска, которая расширяет поле ввода по клику. Это позволит вам сэкономить место на кране, в то же время предоставляя пользователю достаточное количество места для ввода запроса.

поле поиска

Дайте понять, что именно пользователь может искать.

Хорошей идеей является включить в поле поиска варианты простых и популярных запросов, чтобы упростить пользователю взаимодействие с формой поиска.

поле поиска

Заключение.

Поиск – это один из фундаментальных и критических элементов в проектировании любого сложного сайта. Даже небольшие изменения могут резко улучшить поисковую юзабилити сайта.



Подпишитесь на обновления блога!

Будьте всегда в курсе новостей

Добавить комментарий