Описание целевой аудитории

В этой статье разберем пример описания целевой аудитории. Но вначале необходимо пояснить, что же означает вообще термин «целевая аудитория»? Говоря простым языком, это люди, для которых вы работаете, на которых направлен ваш бизнес, будь то производство плюшевых медведей или продажа обуви через интернет.

Это можно сравнить с игрой в дартс: можно пытаться попасть в цель, а можно просто бросать дротики в никуда, но тогда вам точно не выиграть!

Портрет целевой аудитории, ее описание определяется несколькими факторами. Для этого необходимо представить себе человека, которому будет интересен ваш продукт. Всегда необходимо иметь ввиду, какие вопросы или проблемы помогает решить ваш продукт.

Бессмысленно пытаться продать газонокосилку девушке 20-ти лет. Существует конечно вероятность, что она ищет именно это, но, согласить, вероятность эта довольно мала.

Рассмотрение каждой отдельной целевой аудитории необходимо начинать с описания конкретного человека. Количество вариантов описания ЦА с точки зрения демографии ограничено, но оно помогает раскрыть мотивацию и покупательские привычки. Например, рассмотрим следующие 5 примеров:

  • Неженатый мужчина 20-ти лет арендующий квартиру в Москве с доходом в 3000000 рублей в год;
  • Замужняя женщина, мать четырех детей, домохозяйка с доходом менее 500000 рублей в год;
  • Пара пенсионеров семидесяти лет с 14 внуками и фиксированной пенсией.

О каждом из 3 примеров известно ограниченное количество информации, но даже благодаря этому мы можем сформировать представление о них как о потенциальных клиентах. Но, конечно, этой информации недостаточно, чтобы определить, является кто-либо из примера вашим возможным клиентом. К примеру, паре пенсионеров вряд ли имеет смысл пытаться продать дорого спортивный автомобиль. Демография важна, как основа, для построения целевой аудитории.

Следующим шагом описания целевой аудитории является выяснение потребностей ваших потенциальных клиентов. У каждого человека есть какая-либо важная для него проблема, которую он не может решить. Кто-то, например, давно пытается бросить курить и начать вести спортивный образ жизни, но у него никак не получается, другому не удается вывести свой небольшой бизнес в прибыль и т.д.

Ваш продукт или услуга должна решать определенную проблему ваших клиентов. Всегда необходимо исходить из этого при определении целевой аудитории.

Следующим после определения демографии и проблемы, которую решает ваш продукт, шагом должно быть определение источника информации для вашей целевой аудитории. Ведь если определенная вами целевая аудитория черпает информацию из газет, бессмысленно будет размещать рекламу в интернете.

Кому доверяет ваша целевая аудитория? На этот вопрос тоже необходимо дать ответ. Продвигая лекарственные препараты, необходимо заручиться мнение экспертов в области медицины.

Итак, описание целевой аудитории состоит из нескольких этапов:

  • Определение демографии;
  • Определение проблемы ваших клиентов, которую решает ваш продукт (услуга);
  • Определение источников информации для вашей ЦА;
  • Чье мнение при выборе продукции важно для вашей ЦА.

Если вам известны еще какие-либо интересные способы описания целевой аудитории, можете поделиться ими в комментариях.



Подпишитесь на обновления блога!

Будьте всегда в курсе новостей

Добавить комментарий