Психологические принципы веб-дизайна

Почему кнопки должны быть определенного размера, а важные ссылки – размещены в начале списка? Почему необходимо группировать похожие элементы вместе?

Любой дизайнер интуитивно понимает эти принципы, потому что они установлены практикой.

Но правда в том, что правила дизайна имеют свои корни в психологии.

В этой статье рассмотрим несколько общих и значимых принципов, согласно которым должен создаваться любой проект.

Размещайте кнопки согласно закона Фиттса.

При перемещении по сайту между двумя точками пользователь обычно выбирает самый короткий путь. Поэтому, если кнопка призыва к действию находится слишком далеко от курсора пользователя, вероятность того, что он кликнет на нее сокращается. И это, конечно, повлияет на общий CTR страницы.

Закон Фиттса гласит, что время необходимое на перемещение к целевой точке – это функция, зависящая от расстояния до этой точки и его размера.

Другими словами, чем ближе кнопка и чем она больше, тем вероятнее, что пользователь по ней кликнет.

Как использовать это свойство в веб-дизайне?

Для этого необходимо понимать, что курсор зашедшего на сайт пользователя обычно имеет определенное местоположение. Чаще всего, это не далеко от поля адреса сайта.

Чем дальше кнопка будет размещена от этого места, тем ее CTR будет ниже.

Психологические принципы веб-дизайна

Кроме того, закон Фиттса утверждает, что большие кнопки имеют больший CTR. Вместе с тем, эта связь не является линейной. Если постоянно увеличивать размер кнопки, наступить момент, когда ее размер начнет работать против CTR. Во всем нужен баланс.

Психологические принципы веб-дизайна

Упрощайте для пользователя принятие решений.

Наш мозг принимает огромное количество решений каждый день.

Начиная с того, когда уйти с работы, до того, как провести выходные. На это затрачивается огромное количество энергии.

Поэтому для посетителя вашего сайта, решение должно быт максимально упрощено. Тем более, что большинство таких решений принимается исходя из опыта человека.

Например, если вы видите текст синего цвета на странице сайта, скорее всего, первой вашей мыслью будет, что это ссылка. Почему? Потому что многие годы использования интернета научили вас, что синим отмечаются именно ссылки.

Как пользоваться этим принципом?

Начните с игры с ожиданиями ваших пользователей. Если хотите, чтобы человек перешел по ссылке, сделайте ее обязательно синей и не серой, например.

Кроме того, пользователь ожидает, что кнопка призыва обязательно должна быть яркой и заметной.

Также данный принцип может быть использован для выделения объекта из ряда похожих элементов. Например, если у вас есть несколько кнопок, сделайте нужную кнопку больше и выделите ее другим цветом.

Психологические принципы веб-дизайна

Психологические принципы веб-дизайна

Эффект последовательного позиционирования.

Людям свойственно запоминать вещи определенным образом.

Информация, размещенная в начале и в конце контента (пост, инфографика, видео) запоминается лучше всего.

Психологи называют это «эффект первичности» и «эффект новизны».

Вы лучше запоминаете первые пункты в списке, потому что ваш мозг считает их первичными. Также вы лучше запоминаете последние элементы, потому что это последняя информация, которая попала в ваше сознание.

Этот принцип имеет множество способов использования. Например, если в вашем меню есть главные пункты, на которые пользователь должен обратить внимание, разместите их в начале и в конце списка.

Психологические принципы веб-дизайна

Следуйте правилу третей.

Когда фотографируете, рисуете картину или создаете страницу сайта, необходимо уделять особое внимание структуре.

Наиболее общая структура – это структура сетки. Тем не менее, у нее есть такой значительный минус, как ограничение творческого потенциала.

Вместо этого, можно при создании сайта следовать правилу третей. Такое правило берет истоки в принципе «золотого сечения», которое исторически ассоциируется с красотой и гармонией.

В фотографии, следование этому простому правилу помогает сделать фото более динамичным и визуально привлекательным.

По сути, речь идет о разделении страницы на трети по горизонтали и вертикали.

Точки пересечения вертикальных и горизонтальных линий считаются наиболее подходящими местами для размещения фокусирующих внимание элементов.

Психологические принципы веб-дизайна

Психологические принципы веб-дизайна

Гештальтпсихология.

Наше восприятие часто обманывает нас.

Например, если вы находитесь в неподвижном вагоне поезда, а соседний поезд начинает движение, вам может показаться, что движется именно ваш состав.

Законы, которые управляют нашим восприятием, изучаются гештальтпсихологией.

Рассмотрим, несколько законом, которые помогут в проектировании сайтов

Закон прегнантности

Данный закон гласит, когда люди видят группу объектов, сначала они видят их, как один общий элемент, а не отдельно друг от друга.

Проще говоря, когда пользователь впервые заходит на сайт, он видит его как одну большую картину.

И если она будет слишком перегружена, возможно, посетитель покинет сайт.

В этом причина, почему, принято оставлять достаточно свободного пространства на сайте, чтобы он не был перегружен.

Психологические принципы веб-дизайна

Закон подобия

Он основан утверждении, что люди привыкли группировать сходные объекты.

Просто представьте, как организовано хранение продуктов в обычном холодильнике. Скорее всего, у вас есть отдельная секция для фруктов и овощей, другая для напитков и т.д.

Используйте этот принцип и в дизайне.

Психологические принципы веб-дизайна

Заключение.

Любой дизайнер знает, что эффективный дизайн – это много больше, чем просто красивая картинка. Он призван убеждать пользователей и влиять на их выбор.

Знание основных психологических законов поможет создавать эффективные, визуально привлекательные сайты.

А какие принципы в проектировании используете вы? Поделитесь в комментариях.



Подпишитесь на обновления блога!

Будьте всегда в курсе новостей

2 Комментариев для “Психологические принципы веб-дизайна

Добавить комментарий