QR — код, где QR дословно расшифровывается как quick response (англ. быстрый отклик) — это матричный код или двумерный штрих-код. Его наносят на разные предметы, и когда сканирующее устройство распознает его, оно отправляет вас прямиком на нужную информацию (веб страница, гео точка на карте, мейл и прочее). В нашем случае распознающим устройством чаще всего будет являться мобильное устройство, например смартфон или планшет.
Изобрели QR коды уже очень много лет назад, аж в 1994 году в японской компании Denso-Wave. С тех пор их использование активно популяризировалось и теперь их можно встретить в объявлениях, на визитных карточках, в туризме, в музеях, на упаковках продуктов, на рекламных баннерах и других рекламных материалах. Этот список можно продолжать очень долго.
Лучше всего QR — коды используют те компании, которые интригуют его размещением человека. Не каждый продукт, с размещенным на нем QR — кодом может заставить человека потратить минуту времени, на то, чтобы вытащить смартфон, отсканировать QR — код и посмотреть, что он предлагает. С другой стороны, по статистике, сейчас то самое время, когда QR — коды интересуют людей, так как в нашей стране — это еще не так популярно, как в тех же Штатах Амереки и странах Азии, где ставить штрих-коды на все особенно распространено.
Ниже вы найдете примеры того, как использование QR — кода может действительно заставить человека потратить на него свое время и даже привлечь покупателя вашему бизнесу.
Онлайн шопинг по баннеру или виртуальная витрина с QR-кодами
Известная заграницей сеть торговых центров Walmart в рождественские праздники сделала интересную баннер-витрину. Этот реально-виртуальный шоппинг очень понравился людям. По сути, это был обычный баннер с изображением большого количества игрушек. Каждый товар на баннере был дополнен QR — кодом. Когда заинтересованный человек сканировал код, он оказывался на странице продукции сайта Walmart, где он мог моментально получить всю информацию о игрушке, и мог сразу же ее купить.
Вообще, виртуальная витрина такого рода — это не новинка. Их активно делают в Японии, Штатах, Швеции, Канаде, Австралии, Великобритании и многих других города. Для магазина — это отличный дополнительный способ продаж. Вы размещаете не просто рекламный баннер, а делаете баннер-витрину. Поместить такую штуку можно где угодно, но те, кто используют такую технологию используют свободные места в торговых центрах, плюс, конечно же, договариваются о бесплатном wi-fi.
Работает это приблизительно так: человек подходит к такой штуке, сканирует нужные себе товары, так сказать закупается. Не нужно никаких корзинок, складов — все на картинке. Он заказвает товар, указывает свой адрес и спокойно ждет доставку. Для магазина это выгодно, так как им не требуется деражть массу продавцов, контролировать товар, платить за аренду безумных площадей и так далее. И при этом реальный шоппинг почти не теряется.
Однако, в России надо учитывать тот факт, что у нас пока не все слои населения имеют подходящие смартфоны, а те кто имеет не всегда знают, что такое QR — код. Но темпы знания увеличиваются, а молодое поколение уже в курсе. Однако, согласитесь — такой магазин намного лучше, чем обычный? Товар вроде как есть, но выкладывать его не нужно, продавцов не требуется и украсть его нереально -ведь это просто картинки.
Можно закупаться продуктами прямо на автобусной остановке или в метро
Интригующий рекламный баннер с QR-кодом
Отличный вариант интриги использовали рекламщики Victoria’s Secret. Суть в том, что QR — кодом закрывали одну из частей тела девушки на рекламном баннере, а рядом оказывался текст «Узнай секрет Лили» или «Узнай секрет Кэндис». Сканируя QR — код человек попадал на сайт компании, где ему показывали оставшуюся часть картинки, на которой, естественно, было изображено женское белье Victoria’s Secret и давалась возможность его купить в режиме онлайн.
Это лишь пара примеров того, как можно творчески использовать QR — код в рекламе. Существует еще и более информационная функция, например, для музеев и галерей — это способ дать посетителю справку о том или ином экспонате или картине. На упаковках с продукцией такие коды легко позволяют человеку узнать больше о товаре, в городской сфере QR — код может работать как бесплатный гид. Нанеси QR — код на футболку и будь ходячей рекламой своей собственной странице в сети (например, текст «Добавь меня в друзья» и штрих-код на спине кофты). И масса других творческих вариантов.