QR
Маркетинг 0 Комментариев

Использование QR-кодов в маркетинге

QR — код, где QR дословно расшифровывается как quick response (англ. быстрый отклик) — это матричный код или двумерный штрих-код. Его наносят на разные предметы, и когда сканирующее устройство распознает его, оно отправляет вас прямиком на нужную информацию (веб страница, гео точка на карте, мейл и прочее). В нашем случае распознающим устройством чаще всего будет являться мобильное устройство, например смартфон или планшет.

Изобрели QR коды уже очень много лет назад, аж в 1994 году в японской компании Denso-Wave. С тех пор их использование активно популяризировалось и теперь их можно встретить в объявлениях, на визитных карточках, в туризме, в музеях, на упаковках продуктов, на рекламных баннерах и других рекламных материалах. Этот список можно продолжать очень долго.

Лучше всего QR — коды используют те компании, которые интригуют его размещением человека. Не каждый продукт, с размещенным на нем QR — кодом может заставить человека потратить минуту времени, на то, чтобы вытащить смартфон, отсканировать QR — код и посмотреть, что он предлагает.  С другой стороны,  по статистике, сейчас то самое время, когда QR — коды интересуют людей, так как в нашей стране — это еще не так популярно, как в тех же Штатах Амереки и странах Азии, где ставить штрих-коды на все особенно распространено.

Ниже вы найдете примеры того, как использование QR — кода может действительно заставить человека потратить на него свое время и даже привлечь покупателя вашему бизнесу.

Онлайн шопинг по баннеру или виртуальная витрина с QR-кодами

Известная заграницей сеть торговых центров Walmart в рождественские праздники сделала интересную баннер-витрину. Этот реально-виртуальный шоппинг очень понравился людям.  По сути, это был обычный баннер с изображением большого количества игрушек. Каждый товар на баннере был дополнен QR — кодом. Когда заинтересованный человек сканировал код, он оказывался на странице продукции сайта Walmart, где он мог моментально получить всю информацию о игрушке, и мог сразу же ее купить.

Вообще, виртуальная витрина такого рода — это не новинка. Их активно делают в Японии, Штатах, Швеции, Канаде, Австралии, Великобритании и многих других города. Для магазина — это отличный дополнительный способ продаж. Вы размещаете не просто рекламный баннер, а делаете баннер-витрину.  Поместить такую штуку можно где угодно, но те, кто используют такую технологию используют свободные места в торговых центрах, плюс, конечно же, договариваются о бесплатном wi-fi.

Работает это приблизительно так: человек подходит к такой штуке, сканирует нужные себе товары, так сказать закупается. Не нужно никаких корзинок, складов — все на картинке. Он заказвает товар, указывает свой адрес и спокойно ждет доставку. Для магазина это выгодно, так как им не требуется деражть массу продавцов, контролировать товар, платить за аренду безумных площадей и так далее. И при этом реальный шоппинг почти не теряется.

Однако, в России надо учитывать тот факт, что у нас пока не все слои населения имеют подходящие смартфоны, а те кто имеет не всегда знают, что такое QR — код. Но темпы знания увеличиваются, а молодое поколение уже в курсе. Однако, согласитесь — такой магазин намного лучше, чем обычный? Товар вроде как есть, но выкладывать его не нужно, продавцов не требуется и украсть его нереально -ведь это просто картинки.

Можно закупаться продуктами прямо на автобусной остановке или в метро

Интригующий рекламный баннер с QR-кодом

Отличный вариант интриги использовали рекламщики Victoria’s Secret. Суть в том, что QR — кодом закрывали одну из частей тела девушки на рекламном баннере, а рядом оказывался текст «Узнай секрет Лили» или «Узнай секрет Кэндис». Сканируя QR — код человек попадал на сайт компании, где ему показывали оставшуюся часть картинки, на которой, естественно, было изображено женское белье Victoria’s Secret и давалась возможность его купить в режиме онлайн.

Интригующий рекламный баннер с QR - кодом

Это лишь пара примеров того, как можно творчески использовать QR — код в рекламе. Существует еще и более информационная функция, например, для музеев и галерей — это способ дать посетителю справку о том или ином экспонате или картине. На упаковках с продукцией такие коды легко позволяют человеку узнать больше о товаре, в городской сфере QR — код может работать как бесплатный гид.  Нанеси QR — код на футболку и будь ходячей рекламой своей собственной странице в сети (например, текст «Добавь меня в друзья» и штрих-код на спине кофты).  И масса других творческих вариантов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.