Никому не нравится заполнять формы. Это просто не интересно, но это то, что требуется делать практически любому пользователю.
В этой статье рассмотрим не то, как сделать формы интересными, а то, как создавать их эффективными и простыми для работы пользователей.
Содержание
Сегментированные формы вместо выпадающего меню
С такими формами легче взаимодействовать, потому что все опции выбора перед глазами. В то время, как при в выпадающем меню пункты выбора скрыты. Соответственно и действий от пользователя требуется больше.
Объединить в одном поле несколько пунктов меню
Такой способ не всегда может быть доступным, но отличным его примером служит меню выбора даты. Вместо того, чтобы выбирать три разных поля (день, месяц, год), можно их объединить в одно, тем сэкономив время пользователя.
Использование переключателей
Меню со всего лишь 2 пунктами – это что-то вроде чекбокса. Как было сказано выше, выпадающее меню заставляет совершать лишние действия, а их по возможности необходимо избегать.
Слайдеры
Еще один способ избавиться от монотонного выпадающего меню. Слайдеры принято использовать для выбора одного или нескольких значений в диапазоне.
Избегайте использования нескольких столбцов
В особенности на небольших экранах, где физические границы помогают пользователю сосредоточиться на контенте, важно, держать его в одной колонке.
Степперы
В случае, если пользователю необходимо сделать незначительные настройки, такой способ оформления позволит ему сэкономить достаточно времени.
Обозначать ошибки в самом поле
Такой способ будет особенно эффективным, если полей в форме достаточно много. Это позволит пользователю сразу понять, где именно он ошибся.
Группируйте смежные по тематике поля
Такая группировка позволит пользователю найти то, что он ищет намного быстрее. Кроме того, она позволяет разбивать крупные формы на секции. Разделяй и властвуй!