SEO аудит сайта – это процесс оценки «качества» сайта по нескольким направлениям. Результатом такого аудита является вывод о том, на сколько сайт соответствует требованиям поисковых систем.
3 главных результата seo аудита сайта:
- Описание текущего технического состояния вашего сайта. Проще говоря, как представлен веб-ресурс в выдаче поисковых систем, в социальных сетях, количество входящих и исходящих ссылок сайта;
- Список исправлений, которые необходимо внести в структуру сайта, чтобы увеличить количество посещений;
- Описание конкретной маркетинговой стратегии для повышения ранжирования сайта.
Seo аудит сайта необходимо производит на регулярной основе, потому что те способы и приемы СЕО, которые работают сегодня, завтра могут быть вредны для повышения узнаваемости сайта.
Как самому произвести SEO аудит сайта?
Данную процедуру можно разбить на 4 группы:
- Внутренняя оптимизация;
- Социальные СМИ;
- Внешняя оптимизация;
- Продвижение сайта.
В этой статье речь пойдет о первых 2 пунктах SEO аудита сайта, как о наиболее важных.
Внутренняя оптимизация
Данная группа имеет определяющее значение. При проведении внутренне оптимизации необходимо обратить внимание на следующие элементы сайта.
Тег Title и Description – Уникальны ли они? Может ли пользователь при виде названия статьи (Title) и ее описания (Description) сказать, о чем данная статья?
Структура URL – Необходимо убедиться, что адреса (URL) страниц уникальны и правильно форматированы. Например:
- Не оптимизированный адрес: ‘http://www.example.com/12/badformattedurl/121358898’;
- Оптимизированный: ’http://www.example.com/good-formatted-url’
Правильные адреса содержат ключевые слова, дефисы (-) для разделения слов, уникальны для каждой страницы и имеют длину не более 255 символов.
Форматирование текста – Текст должен имеет заголовки (Н1), подзаголовки (Н2-Р6). Важные фразы или предложение должны быть выделены жирным и курсивным шрифтом. Также важно наличие списков.
Контент (содержание) – Контент обязательно должен быть уникальным. Если присутствует неуникальный контент, его необходимо изменить, удалить или страницу, где он расположен исключить из индексирования.
Используя Яндекс.Метрику нужно найти самые популярные страницы сайта и убедиться, что они содержат высококачественный контент.
Также важен объем текста на странице. Чтобы поисковые системы правильно индексировали страницу, минимальный объем текста должен превышать 300 слов.
Внутренняя перелинковка – Связь страниц сайта между собой благоприятно сказывается и на отношении поисковых систем и пользователей к вашему ресурсу.
Изображения – Наличие изображений полезно, т.к. упрощает понимание и восприятие информации пользователем. Но вместе с тем, изображения могут работать и против SEO, если они увеличивают время загрузки страницы.
При добавлении на страницу изображений убедитесь, что тег ALT к ним заполнен, их объем уменьшен до минимального.
Битые ссылки – такие ссылки ведут на пустые страницы и, соответственно, плохо влияют на отношение к сайту пользователей, а значит и поисковиков. Для их обнаружения у Яндекса и Google есть специальные инструменты. Такие ссылки можно исправить или воспользоваться редиректом.
Кроме пунктов, указанных выше, существуют и другие, на которые также необходимо обратить внимание. К примеру, скорость загрузки сайта. Для ее увеличения необходимо применить следующие приемы:
- Сожмите изображение или используйте CDN;
- Используйте кеширование;
- Проработайте файлы HTML и CSS сайта, уменьшив их размер;
- Удалите ненужный JavaScript с сайта.
Социальные СМИ
В наше время ни один сайт не может развиваться без социальных СМИ. Рассчитывать только на поисковую оптимизацию – это все равно, что положить все яйца в одну корзину.
Социальные СМИ могут иметь огромное влияние на развитие сайта, косвенное – в виде ссылок, и прямое – посещений из социальных сетей. Как использовать социальные сети в продвижении читайте здесь.
Инок
Насчёт внутренней оптимизации: по своему опыту предлагаю пользоваться саасными или десктопными программами вроде нетпик Спайдер, семраш, скриминг фрог. Запаритесь самостоятельно всё проверять. В особенности редиректы и каноникалы.
Юля
Статья — огонь! Все очень детально и наглядно описано как самому сделать аудит или запустить анализатор сайтов, хорошие советы по поводу внутренней оптимизации. Спасибо!