стратегия интернет-маркетинга
Маркетинг 0 Комментариев

Как разработать стратегию интернет-маркетинга?

Некоторые не совсем понимают, что такое стратегия интернет-маркетинга и бизнес-модель. Внесем ясность.

Любая стратегия — это план перехода из точки «А» (текущее состояние) в точку «В» (будущий результат). Стратегия обязательно должна отвечать на вопрос: «Чем мы отличаемся от других? В чем наша уникальность? На что компания должна сделать ставку, чтобы в будущем оказаться там, где она хочет?»

Стратегия – средство достижения целей. Это ваши вагончики из определенных шагов, которые нужно делать, чтобы доехать до пункта назначения, создать стойкое конкурентное преимущество в будущем.

Сформулированные основные принципы развития работы компании — это бизнес-модель. Любой работающий бизнес реализует конкретную модель, но одни предприниматели осознает это, а другие нет. Бизнес-модель определяет, что именно, кому и как организация продает, на чем зарабатывает и как защищает свой денежный поток.

Стратегия развития компании задает вектор развития, определяет каким будет маркетинг компании и интернет-маркетинг, как его часть.

Узнайте, какие возможности интернет-маркетинга Вы упускаете? Возможно, для начала вам понадобится накрутка подписчиков вк и в других соцсетях, затем же аудитория сформируется сама собой. Стратегия интернет-маркетинга определяет основные направления деятельности компании на рынке в отношении потребителей и конкурентов.

Допустим, у вас уже сформулированы бизнес-цели и цели интернет-маркетинга. Теперь необходимо сформулировать стратегию продвижения бизнеса в сети. И это невозможно без информации.

Стратегия продвижения бизнеса в сети – это эффективное применение всех возможностей интернет-маркетинга в соответствии с общей стратегией развития бизнеса в интернете.

Какая информация потребуется для разработки стратегии продвижения:

1. Ситуация на данный момент.

  • Целевая аудитория. Сегментирование.
  • Длина обычной сделки: как долго клиент принимает решение о покупке.
  • Кто со стороны клиента принимает решение о покупке?
  • Организация работы отдела продаж

2. Четкие конкретные смарт цели интернет-маркетинга (чего Вы хотите достичь?)

Например:

  • повышение продаж в два раза;
  • поднять оборот на 20%;
  • увеличение доли онлайн продаж на 30%;
  • сокращение времени на обслуживание клиента на 15%;
  • информирование 1000 человек в месяц о нашем УТП (уникальном торговом предложении).

3. Позиционирование компании (какой мы хотим сформировать образ в глазах потребителя?)

Например:

  • мы специализируемся только на определенном сегменте рынка;
  • мы предоставляем техподдержку круглосуточно без выходных (24/7);
  • и т.д.

4. Уточнение по целевой аудитории.

5. Информацию про конкурентов.

6. Текущая ситуация с рекламой и маркетингом компании в интернете:

  • В каком состоянии сайт компании;
  • Есть ли группы в социальных сетях;
  • Настроена ли система веб-аналитики;
  • Есть ли CRM-система и т.п.

После сбора информации:

  1. Выбираются конкретные сегменты целевой аудитории.
  2. Исходя из анализа сегмента аудитории, формируются конкретные цели продвижения (для каждого сегмента отдельно).
  3. Из целей формируется список действий и шагов (а это и есть методы продвижения)

Это по сути и есть стратегия интернет-маркетинга.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.