Польза SEO для веб-дизайна

Если бы вам пришлось составить список ваших приоритетов как веб-дизайнера, скорее всего, SEO не был бы близок к вершине. Но если это так, то вы оказываете себе медвежью услугу, поскольку SEO-продвижение имеет решающее значение для успеха каждого сайта, и дизайнеры определенно должны сыграть в этом свою роль.

Веб-дизайн может влиять на SEO несколькими способами, в первую очередь косвенно через такие вещи, как увеличение времени на сайте, снижение показателей отказов и привлечение обратных ссылок. Все это можно улучшить.

Тем не менее, четкое владение основными принципами SEO и тем, какую роль UX играет в них, может облегчить выполнение вашей работы с точки зрения обеспечения долгосрочной бизнес-ценности для ваших клиентов. Давайте посмотрим, как это сделать.

SEO — это больше, чем ключевые слова и ссылки

В мире поисковой оптимизации (см. web-dius.ru) большое внимание уделяется ключевым словам и ссылочному весу. Хотя это, безусловно, важно, эффективное SEO — это гораздо больше, чем вы можете себе представить.

  • Есть негласное SEO, часто называемое «техническим SEO». Сюда входят такие аспекты, как оптимизация сервера, производительность, обеспечение легкости сканирования сайта роботами поисковых систем и многое другое.
  • Также есть «дизайнерское SEO», которое больше относится к пользовательскому опыту. Сюда входят такие параметры, как удобочитаемость, доступность и другие вещи, которые могут не иметь прямого влияния на рейтинг в поисковых системах, но играть косвенную роль, улучшая юзабилити и связанные показатели на сайте.

Знание разницы между этими областями и ответственных за каждую из них может помочь вам работать в более сплоченной команде с вашими разработчиками и копирайтерами. Конечным результатом будут более совершенные веб-сайты, которые будут лучше работать, занимать более высокие позиции и больше конвертируются.

Команды разработчиков и копирайтеров должны работать вместе

SEO может показаться работой копирайтера — но это не всегда так. Сотрудничество особенно важно при создании или редизайне веб-сайта с нуля.

Принято считать, что веб-сайт должен идти по одному из двух разных путей:

  1. Копирайтинг в первую очередь: копирайтер выполняет свою работу и предоставляет ее команде дизайнеров, иногда с каркасом предлагаемого макета.
  2. Дизайн в первую очередь: противоположность вышеизложенному — команда дизайнеров сначала разрабатывает веб-сайт, а затем копирайтер вставляет свой текст в предоставленный макет.

Однако создание веб-сайта, особенно хорошо оптимизированного для SEO, — это не просто односторонняя операция. Тандемный подход — гораздо лучший вариант.

Например, копирайтер может дать приблизительное представление о том, как он видит текст, размещенный на странице. Затем дизайнер может вернуться с измененным макетом, который учитывает важные аспекты дизайна, чтобы переместить читателя к CTA (call to action). Затем копирайтер может воспользоваться этим и оптимизировать его для достижения максимального эффекта.

Этот подход может быть поначалу трудным. Однако конечным результатом, вероятно, будет гораздо более эффективный веб-сайт, который способствует достижению результатов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.