Содержание
Определите цель.
Прежде чем делать что-то, определите цель. Какую информацию должен будет доносить ваш проект до пользователя? Какова среда для вашего дизайна?
Типографика в хорошем дизайне должна равняться на его цели, потому что она является ключом к установлению правильного настроения, тона и стиля всего проекта.
Например, если вы проектируете дизайн поздравительной открытки, которая содержит сложные и «тяжелые» иллюстрации, следует выбрать шрифт, соответствующий данному стилю. Гармонизируйте типографику со всеми остальными элементами проекта.
Если в создаваемом лендинге главная роль отведена классным, качественным изображениям, выберите простой шрифт, который бы не отвлекал пользователя от изображений. Используйте шрифт, как способ подчеркнуть информацию для передачи смысла.
Определите целевую аудиторию.
После того, как вы разберетесь с целью сайта, необходимо определить аудиторию пользователей, для кого этот проект создается. Это важный шаг, потому что демография и интересы аудитории также влияют на выбор шрифта для сайта.
Например, некоторые шрифты более подходят детской целевой аудитории. Такие шрифты, обычно, хорошо читаемы.
Другие шрифты более подходят для людей пожилого возраста. Это удобная для старшего поколения типографика отличается крупными читаемыми размерами шрифта, контрастными цветами и отсутствием декоративных элементов.
При выборе шрифта всегда ставьте себя на место своей целевой аудитории с их потребностями и интересами.
Ищите вдохновение.
Посмотрите на работы других дизайнеров, попытайтесь определить, почему в каждом конкретном случай был использован именно этот шрифт, а не другой.
Кроме того, существует много подборок самых популярных шрифтов, например, 50 лучших бесплатных шрифтов от CreativeBloq (goo.gl/FKiH75).
Также можно обратить внимание на статью-сборник ресурсов по типографике (goo.gl/K35ZEt).
Сайт Typ.io (typ.io) также можно использовать для выбора шрифта. Этот ресурс является сборником вдохновения со всего интернета.
Если вы решите использовать шрифт, который увидите на каком-либо понравившемся сайте, то сможете узнать его название с помощью приложения для Chrome WhatTheFont (goo.gl/pWIVWn).
Сочетание шрифтов.
Не всегда для какого-либо проекта бывает достаточно использование только одного шрифта. Но как выбрать шрифты, которые хорошо бы сочетались друг с другом, создавая правильную визуальную иерархию?
Для вдохновения можно начать с ресурса Typewolf (typewolf.com). Этот сайт содержит отличные примеры сочетания шрифтов с разных реальных веб-ресурсов. Помимо этого, у них также есть рекомендации по шрифтам и подробные руководства по типографике.
Сайт FontPair (fontpair.co) также собирает примеры сочетаний шрифтов, особенно для Google Fonts. Есть возможность сортировки по стилям шрифтов (с засечками или без).
После проведения определенных исследований и поиска вдохновения вы готовы выбрать шрифт.
Выбирайте шрифты удобные для чтения, избегая слишком декоративных шрифтов. Всегда необходимо помнить о цели шрифта. Например, некоторые из них больше подходят для использования в заголовке, другие – для самого контента.
С точки зрения сочетания шрифтов, оптимальным является использование максимум 3 шрифтов на сайте. Кроме того, они должны достаточно контрастировать между собой. Это поможет ориентировать взгляд читателей сначала на заголовки, а затем на сам текст.
Контраст также достигается использованием разных размеров шрифты, его цвета и вес.
Определите размеры шрифта.
Следующим шагом после выбора шрифта(ов) является определение используемых в проекте размеров. Для этого существует отличный инструмент Modular Scale (modularscale.com). Это система для определения исторически правильных коэффициентов для определения типовых размеров шрифтов.