Цвет – один из главных инструментов дизайнера. Он может привлечь внимание, создать настроение, повлиять на эмоции пользователя. Когда дело доходит до веб- и мобильного дизайна, в дело вступают яркие, резонирующие цвета.
Такие цвета используются дизайнерами для концентрации внимания пользователей на самых важных элементах и делают весь дизайн проекта запоминающимся.
Давайте поговорим о некоторых практических техниках использования ярких, резонирующих цветов в вашем веб-дизайне.
Монотон
Одним из самых популярных способов использования ярких цветов является монотонная цветовая палитра. Она включается в себя использование всего одного цвета в миксе с тенями и тонами. Такая палитра в паре с визуально привлекательной типографикой создает действительно запоминающийся пользовательский опыт.
Совет: использование одного цвета в сочетании с черными или белыми акцентами делает проект визуально привлекательным, особенно, при отображении на небольших экранах.
Дуотон (дуплекс)
Метод, пришедший из печати, стал крайне популярным способом привлечения внимания в веб-дизайне и дизайне мобильных приложений. Кроме того, дуплекс крайне прост в создании. Его можно добиться с помощью Adobe Photoshop и двухцветного градиента.
Данный прием также эффективен в разработке мобильных приложений.
Советы:
- Используйте дуплекс для создания доминантного (главного) изображения. Для этого используйте высококачественное изображение с отдельным объектом.
- Выбирайте цвета, создающие правильное настроение фото. Помните, разные цвета вызывают разные эмоции.
Оверлей
Оверлей (наложение цвета) – еще один способ создать правильное настроение у пользователя. Вы просто накладываете на изображение какой-либо цветовой слой, выставляя при этом уровень его прозрачности. Используя один яркий, насыщенный цвет, связанный с Material Design, вы создадите чувство модернизма в своем проекте.
Совет: когда создаете оверлей, подумайте над яркостью и прозрачностью накладываемого слоя.
- Более тяжелые комбинации цвета (меньшая прозрачность и большая яркость) привлекают больше внимания на сам цвет, чем на изображение под ним;
- Более легкие акцентируют внимания пользователя на изображении.
Заключение
Цветовые эффекты могут добавлять драматизма, импрессии и даже тревоги. Всегда необходимо экспериментировать с цветом и с эффектами, которые он может создать. Нет неправильных или плохих цветов. Все дело в их правильном использовании.